Пермский обозреватель,
5 марта 2012 г.
Туризм без закона
872 просмотра
С одной стороны, умело пользуясь «дырами» в законе, юристы давят на турагентов. С другой стороны – незащищенность русского туриста таким законом оставляет тысячи людей брошенными за рубежом и без компенсаций за понесенный ущерб. На круглом столе, посвященном актуальным проблемам туристического законодательства, выступил Алексей КУСКОВ, специалист по правовому регулированию туристической отрасли из Саратова: «Необходимость внесения изменений в закон о туризме серьезно назрела. Закон был принят 16 лет назад, и с тех пор его не меняли, а только «латали дыры».
Среди этих «дыр» – перекладывание ответственности с турагента на туроператора и наоборот. Так, когда фактически в конкретной проблеме виноват оператор, ущерб туристу возмещает тур-агент, ведь именно с ним турист подписывал договор. В то же время, если у туроператора хотя бы есть страховая сумма (до 100 млн руб. по закону), то турагент, как правило, такими средствами не располагает. Судебные тяжбы превращаются в безумный круг вытягивания денег. турагент начинает заботиться уже не о туристе, а о защите себя от судебных коллизий.
Без страховки нет путевки
Особенно хромает страхование. Зачастую страховой полис турист получает уже только в аэропорту, не успевая даже узнать, что в него входит. А из-за желания сделать тур максимально дешевым, страховка по этому полису не обеспечивает элементарных вещей. И в итоге качественного медицинского обслуживания получить по полису клиент не может.
Ростуризм предлагает внести в закон поправку о том, что турист вообще не может купить тур в случае несогласия с предлагаемыми условиями страхования. Но по Гражданскому кодексу РФ, если клиент чего-то хочет, он должен это получить. Удобоваримый выход из ситуации не видят ни страховые компании, ни турагенты.
Туриста закон не защитит
От данных пробелов в законе, а чаще всего от незнания того, что этот закон вообще существует, страдают, прежде всего, туристы.
Алексей Кусков: «Чем выше спрос при неадекватно функционирующем рынке, тем неадекватнее будет и предложение. Тысячи туристов будут оставаться за рубежом, тысячи туристов будут пострадавшими, десятки будут покусаны акулами. И наш закон не сможет их защитить в силу своего несовершенства».
Показателен пример туроператора «Ланта-тур вояж», 27 января 2012 года объявившего о своей финансовой несостоятельности. На тот момент за рубежом находились около 2,5 тыс. клиентов «Ланты». С широкой руки Владимира ПУТИНА федеральный банк ВТБ предоставил тур-оператору кредит в сумме 7 млн. Ущерб же, нанесенный клиентам, превышает 200 млн. При максимальной по закону страховой сумме 100 млн, которой «Ланта-тур вояж» обеспечена, пострадавшие клиенты, по мнению экспертов, получат, в лучшем случае, половину стоимости своих туров.
В связи с подобными эксцессами доверие клиентов даже к крупным операторам значительно снижается, люди, купившие туры, волнуются – не «кинет» ли их туроператор и успеют ли они съездить до возможного его банкротства?
Вход и выход
Тем не менее, представители турбизнеса негативно встречают предложение Ростуризма о создании саморегулируемых организаций – союзов нескольких крупных операторов, в функции которых должны входить и обеспечение компенсационного фонда, и фильтрация недобросовестных участников рынка по примеру лицензирования. Причина этого нежелания – боязнь ответственности, в частности, материальной, которую члены СРО должны будут делить. А что говорить о фильтрации, если, по сообщению одной из участниц круглого стола, в реестр турагентов федерального агентства Ростуризм можно попасть за… 440 руб.(!) через какую-то частную конторку, в руки которой оперативно сливается информация о том, что у кого-то кончилась лицензия.
Если говорить о туристическом рынке Перми, то, по мнению Кускова, он крайне перенасыщен. Для сравнения: в Перми действуют порядка 400 турагентов, а в Саратове, приближенном к Перми по количеству населения, – всего 120. В условиях такой жесткой конкуренции нечестной игры не избежать. Однако на вопрос, кто из присутствующих студентов туристических специальностей собирается создавать свой турбизнес, руки подняли практически все. Видимо, проблемы турагентов их не страшат.
Екатерина ВОХМЯНИНА
Вся пресса за 5 марта 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование выезжающих за рубеж
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|